Выставка оружия IWA-2013

 После выставки IWA уже прошло некоторое время, и в спокойной обстановке можно наконец оценить и саму выставку и показанные на ней новинки. Впрочем, любая оценка субъективна, поэтому вполне возможно, что кто-то придерживается иной позиции и не разделяет высказанных здесь оценок.В общем, в условиях нагнетания истерии о надвигающейся новой волне финансово-экономического кризиса компании-производители всё-таки нашли финансовые средства для разработки и внедрения в производство новых моделей. Однако в абсолютном большинстве случаев новинки не выходили за рамки среднеценовой категории, что в принципе отражает ситуацию со спросом на оружие в Европе. Интерес к дорогому и эксклюзивному оружию в России последнее время также значительно снизился, что в принципе объяснимо: за пятнадцать лет спрос на такое оружие был в значительной степени удовлетворён, а новое платёжеспособное поколение в своём большинстве не считает охоту привлекательным занятием и рассматривает приобретаемое оружие преимущественно с точки зрения функциональности.

Кстати, за четыре дня работы IWA у многих сложилось впечатление, что количество посетителей заметно уменьшилось - не было привычных для такой выставки ажиотажа, толкотни, суеты. Хотя официально объявленные данные о количестве посетителей - 38 тысяч (36 тысяч в 2012 году) - свидетельствуют об обратном. Возможно, дело в том, что организаторы увеличили выставочную площадь и теперь экспозиция размещается ввосьми залах (на будущий год планируется присоединение ещё одного). Не оспариваю официальных данных, поэтому лишь приведу слова, приписываемые И.В. Сталину, якобы сказавшему в кулуарах XVII съезда ВКП(б): «Не важно, как голосовали. Важно, как считали». Как их интерпретировать, пусть каждый решит для себя сам.

Показательна в этом же отношении выставка Jagd & Hund, проходившая в Дортмунде (Германия) в начале февраля. Если IWA закрыта для свободного посещения, то Jagd & Hund, напротив, предназначена именно для свободного посещения любителями активного отдыха на природе и являет собой полный аналог российской «Охоты и рыбалки на Руси» - «Птичий рынок» в масштабе гипермаркета. Так вот Jagd & Hund - самая посещаемая в Европе выставка охотничье-рыболовной тематики. За неделю на неё приходят около 80 тысяч человек. В среднем каждый посетитель выставки делает покупок на 500 евро. Объём продаж посчитать несложно.

На эту выставку автобусами приезжали охотники из Польши, Венгрии, Чехии, Бельгии (до неё вообще час езды) и целого ряда других европейских стран. Но в этом году даже в день открытия было пустовато, и за четыре дня, что я присутствовала на выставке, картина, в общем-то, не изменилась. Вероятно, это общеевропейская тенденция, что находит своё отражение в сокращении числа лиц, занимающихся ружейной охотой. Так, численность ружейных охотников во Франции составляет около 1,6 млн. человек, однако в последнее время отмечается их уменьшение. В Италии число охотников сократилось с 2 миллионов до 800 тысяч, аналогичные тенденции наблюдаются и в других европейских странах, что объясняется падением популярности ружейной охоты в целом. Вот на этой безрадостной ноте и вернёмся в залы выставочного комплекса в Нюрнберге, чтобы приступить всё-таки к обзору новинок охотничьего и спортивного оружия.Многие читатели журнала знают, что накануне открытия выставки SHOT Show специально для ограниченного количества представителей аккредитованных СМИ (порядка 1200 человек) проводится так называемый «День СМИ на стенде», когда можно не только поглядеть на оружие издалека или подержать его в руках, но и пострелять из него. В этом году компании Sauer, Zeiss и RUAG Ammotec проявили частную инициативу и организовали некое подобие «Дня СМИ» на базе тира компании RUAG Ammotec в пригороде Нюрнберга Фюрте.

Помимо презентаций карабина Sauer 101 и новых моделей охотничьей оптики Zeiss, представители СМИ смогли также познакомиться с процессом производства патронов и вволю настреляться в тире практически из всех видов стрелкового оружия.Представляя новый карабин, генеральный директор компании Sauer Маттиас Клотц сказал: «Работая над созданием этого карабина, мы стремились сделать S 101 эталоном болтового карабина, который бы стал ориентиром для других оружейных компаний». Результат работы конструкторов действительно впечатляет: абсолютно безопасный, идеальный с точки зрения эргономики и полностью соответствующий запросам и требованиям современных охотников - подобного карабина в бюджетном ценовом диапазоне видеть не приходилось. Даже короткое знакомство с карабином позволяет сделать вывод, что он одинаково при-кладист для стреляющих как с левого, так и правого плеча, так как приклад не имеет отвода, а выступы под ладонь на пистолетной рукоятке расположены с обеих сторон.

В определённой степени его можно считать «сводным братом» карабина Mauser М12 - у них унифицированы стволы и УСМ. Карабины М12 и S 101 оснащаются несменным стволом. Карабин Sauer 101 предлагается под патроны следующих калибров (в том числе «Магнум»): .22-250 Rem., .243 Win., 6,5x55 SE, .270 Win., 7x64, .308 Win., .30-06, 8x57IS, 9,3x62, .300 Win. Mag., .338 Win. Mag. Усилие на спусковом крючке составляет 950 г. Ёмкость магазина 5 патронов, в варианте «Магнум» - 4 патрона. Но на этом сходство, пожалуй, заканчивается. Различны стебли затворов М12 и S 101, и отличается конструкция предохранителя.По словам представителя компании, до открытия выставки было изготовлено порядка тысячи карабинов этой модели, так что компания готова удовлетворить заказы и отгрузить нужное количество карабинов своим дилерам в различных странах мира. В последний день работывыставки я поинтересовалась, был ли спрос на новую модель карабина. «Практически все карабины проданы», -прозвучало в ответ. Вот это, наверное, и называется точное попадание.

Если компании Mauser и Sauer сыграли на опережение и представили практически абсолютные новинки, то Beretta показала на выставке два ружья, которые, безусловно, являются новинками в производственной программе компании, но информация о них обошла страницы, пожалуй, всех специализированных изданий. Речь идёт о спортивном ружье Beretta 692 и охотничьей модели с горизонтальным расположением стволов Beretta 486.По информации английского журнала Clay Shooting, пару лет назад официальные представители Beretta с сожалением констатировали, что проигрывают гонку за первенство на рынке спортивного оружия некоей итальянской компании, название которой начинается с латинской буквы «Р». Два года - большой срок. И усилия, предпринятые для сокращения отрыва от лидера, не только принесли желаемый результат, но и превзошли ожидания некоторых скептиков. За небольшой период времени на рынке появились несколько моделей спортивного оружия: DT-11, А400 Xcel Sporting и наконец Beretta 692.