Полёт американцев на разведку в тыл советских войск

 Американцы пытались прощупать возможности советской стороны в период наступления на Балканах, осуществляя воздушную разведку в тылу советских войск действовавших на территории Югославии. Один из таких полётов на разведку в тыл советских войск закончился для союзников трагически.14 октября 1944 г. командование 15-й ВА в Италии, предприняло попытку произвести воздушную разведку советских войск, расположенных в районе Белграда. На задание выслали скоростной самолёт Р-51 «Мустанг», в надежде, что его не смогут перехватить советские истребители. Пролетев над несколькими аэродромами в р-не Белграда, пилот «Мустанга» повернул на аэродром Бела-Црква, где базировался 117-й ГИАП 236-й ИАД из состава авиагруппы генерал-майора авиации Витрука А.Н. По его приказу на перехват самолёта-разведчика был поднят лучший лётчик полка, командир эскадрильи капитан Шадрин Г.А.

В документах полка так описан данный вылет: «При вылете по тревоге, на высоте 1000 м капитан Шадрин увидел истребитель противника, тип которого не опознал. Подошёл к нему, покачал крыльями и дал знак идти на посадку. После трёхкратного повторения истребитель противника резко пошёл вверх и стал набирать высоту. По радио капитан Шадрин получил команду от генерал-майора Ви-трука открыть огонь по самолёту противника. Подойдя к нему, капитан Шадрин дал одну очередь возле него. Самолёт противника никаких сигналов не подавал. Тогда Шадрин получил по радио команду  «Бей его! Если нет снарядов, то иди на таран». Самолёт-противника уже набрал высоту 2500 м, тогда капитан Шадрин подошёл к нему и дал прицельную очередь. Самолёт противника снова никаких сигналов не подавал. Со второй очереди самолёт противника перешёл в пикирование и при ударе о землю взорвался».

Пилот «Мустанга» покинул кабину самолёта, но его парашют не успел полностью раскрыться и пилот разбился. Только после того, как обследовали обломки сбитого самолёта и документы погибшего пилота, выяснилось, что сбит был американский Р-51 «Мустанг». Командование советской авиагруппы приказало данный факт огласке не предавать. В документах полка сбитый капитаном Шадриным «Мустанг» был записан как вражеский истребитель Me-109. Только много лет спустя Геннадий Алексеевич, ставший в 1945 г. Героем Советского Союза, впервые рассказал своей супруге правду о своей последней победе в годы ВОВ. Долгое время Геннадий Алексеевич хранил фотографию погибшего американского пилота, чтобы впоследствии передать её родным американского пилота, которого он сбил в небе Югославии осенью 1944 г., но так и не смог  сначала была утеряна фотография, а потом не стало самого Геннадия Алексеевича.Предположительно жертвой капитана Шадрина Г.А. стал флайт-офицер Белл из состава 100-й FS 322-й FG ВВС США, чей Р-51В-10 не вернулся 14 октября 1944 г. из полёта над территорией Югославии.