Новая парашютная система



В связи увеличением веса боевой выкладки военнослужащих возникли проблемы с десантированием у парашютистов. Именно поэтому американское командование приняло на вооружение новую парашютную систему Т-11.

Полётная масса современного десантника, с учётом имеющегося при нём вооружения и снаряжения, может достигать 180 кг. Большая масса таит в себе угрозу опасного приземления с помощью штатного американского парашюта Т-10, используемого в войсках уже более 50 лет. Поэтому и возникла необходимость в разработке новой парашютной системы, которая получила наименование Т-11. Она состоит из трёх основных частей: основного парашюта Т-11, запасного парашюта T-11R и подвесной системы. Купол основного парашюта приобрёл прямоугольные очертания, его диаметр в раскрытом положении стал на 14% больше по сравнению с диаметром купола парашюта Т-10, что обеспечило увеличение на 28% его тормозной площади. Всё это обеспечило уменьшение скорости снижения до 4,5 м/с и, в свою очередь, привело к сокращению на 40% ударной нагрузки при соприкосновении с землёй по сравнению с парашютом Т-10. У нового парашюта также значительно снижена аэродинамическая нагрузка при его раскрытии и практически исключено раскачивание парашютиста в полёте.

Войсковые испытания парашютной системы Т-11 начались в январе 2007 г. и закончились в октябре 2008 г. Всего было совершено 3 646 прыжков с парашютом Т-11 без отказов в работе системы. В марте 2009 г. парашюты Т-11 начали поступать в 75-й полк рейнджеров, на очереди 82-я воздушно-десантная дивизия и 18-й воздуш-но-десантный корпус. Полномасштабное промышленное производство парашютов Т-11 началось в октябре 2009 г., когда три компании («Aerostar International», «Airborne Systems North America» и «ВАЕ Systems») получили от Пентагона заказ стоимостью 200 миллионов долларов на изготовление 50 тысяч новых парашютных систем. Полная замена парашютов Т-10 на парашюты Т-11 должна завершиться в 2016 г.