Самолеты OS2U-3 в рамках программы «ленд-лиза»


В рамках программы «ленд-лиза» самолеты OS2U-3 поставлялись ряду латиноамериканских государств. Так, в самом конце 1942 г. 15 таких гидропланов получили ВВС Чили. Самолеты применялись для патрулирования протяженной береговой линии этого государства. Последние из них дослужили до 1957 г. Такой же долгой была и карьера «Кингфишеров» в ВМС Уругвая: получив в конце 1942 г. шесть OS2U-3, они эксплуатировали их до 1958 г. Также шесть таких самолетов было поставлены Мексике. А три «Кингфишера», принадлежавших Доминиканской Республике, впоследствии попали на Кубу. Один из них (на колесном шасси) в 1958 г. даже стал трофеем повстанцев  за что и удостоился чести быть помещенным в музей.

Два самолета попали в Советский Союз. Весной 1944 г. в счет доли при разделе трофейных итальянских кораблей американцы временно предоставили СССР легкий крейсер «Милуоки». 24 августа 1944 г. «Милуоки», переименованный в «Мурманск», прибыл на Северный флот. На борту крейсера имелись два OS2U-3  из числа двух десятков машин, ранее эксплуатировавшихся Великобританией и возвращенных США. Машины были освоены советскими морскими летчиками и успешно эксплуатировались на Севере.

В боевых операциях они, по-видимому, не участвовали , но совершали тренировочные и различные вспомогательные полеты. Эти самолеты сохранили стандартный для того времени бело-серый американский морской камуфляж, но снизу на крыльях и на бортах фюзеляжа  появились красные звезды с белой окантовкой. На рулях поворота нанесли тактические номера «1» и «2». И.А.Платонов, совершивший несколько вылетов на «Кингфишере» , рассказывал, что американский гидросамолет производил довольно заурядное впечатление, но не имел существенных дефектов в пилотировании. «Милуоки» вместе с самолетами вернули американцам в 1947 г