Поплавковый разведчик «Кертисс» SC-1


В 1944 г. на смену «Кингфишерам» на линкоры и крейсера американского флота начал поступать новый поплавковый разведчик «Кертисс» SC-1. Однако и испытанные в боях «Зимородки» продолжали интенсивно эксплуатироваться. В ходе боев за Окинаву они применялись и как корректировщики, и как поисково-спасательные машины. В последнем амплуа они прослужили до самого конца войны. Вероятно, последним авиатором, спасенным «Кингфишером» во время Второй мировой войны стал лейтенант Вернон Т. Ко-умбр. Его «Корсар» F4U-1 был сбит прямо над Токийской бухтой, в восьми километрах от берега. Спасательную лодку Ко-умбра волнами отнесло к берегу, где пилоту удалось укрыться в кустарнике. На следующий день на его поиски выслали пару OS2U-3 с ЛК «Норт Кэролайн» в сопровождении шести «Корсаров».

Пилотировали «Кингфишеры» лейтенанты Ральф А. Джейкобз и Элмон П. Оливер. Вылетели они без радистов. Но избежать полета втроем на двухместном самолете и в этот раз не удалось. Приводнившись под огнем японцев у берега, Джейкобз встал в кабине, чтобы бросить линь Коумбру. Но налетевшая в этот момент волна лишила его равновесия, и Джейкобз упал в воду. Мало того, падая, он задел ногой ручку управления двигателем, переведя его на максимальные обороты. Два американских авиатора наблюдали, как мчится вдаль по водной глади «беспилотный» «Кингфишер». Видел это и Оливер. Храбрый пилот, награжденный за бои на Иводзиме, не медля ни минуты, пошел на посадку. Взяв в заднюю кабину Коумбра и Джэйкобза, он благополучно вернулся к своему линкору с остатком топлива всего на две минуты полета.

2 сентября 1945 г. состоялось подписание акта безоговорочной капитуляции Японии. Как известно, эта церемония прошла на палубе линкора «Миссури» в Токийской бухте. А вот на катапультах этого корабля находились именно «Кингфише-ры». Несколько самолетов этого типа также были в числе тех машин, что барражировали над бухтой,  опасность атаки «камикадзе», не подчинившихся приказу о капитуляции, считалась вполне реальной. Таким образом, «Кингфишер» оказался одним из немногих типов американских самолетов, принимавших участие в боевых действиях с первого до последнего дня войны. Причем закончили войну машины в том же облике, в котором и встретили,  никакой серьезной модернизации самолет не подвергался. В послевоенное время немногие OS2U-3 и OS2N-1 эксплуатировались, главным образом, в учебных частях. Последние из них были списаны в 1947 г.