«Кингфишеры» на вооружении Великобритании


Крупнейшим после США эксплуатантом «Кингфишеров» стала Великобритания. В мае 1942 г. для испытаний ей были переданы три OS2U-3  два на колесном шасси и один на поплавковом. Результаты испытаний были признаны удовлетворительными, и в рамках программы «ленд-лиза» Соединенное Королевство заказало 100 самолетов OS2U-3, принятых на вооружение под обозначением «Кингфишер» Mk.l. Об оперативности, с которой решались вопросы военных поставок в те времена, свидетельствует тот факт, что первая партия новых самолетов была доставлена в Британию на борту авианосца «Фюриес» уже в конце мая 1942 г.!

«Кингфишеры» поступили, прежде всего, в 703-ю АЭ морской авиации, дислоцированную в Лион-Соленте. Эта эскадрилья представляла собой чисто административное образование, ведавшее звеньями корабельных разведчиков, приписанными к различным кораблям и судам, главным образом  вспомогательным крейсерам. Она получила в общей сложности 40 новых самолетов. Кроме того, «Кингфишерами» вооружили несколько учебных эскадрилий: 740-ю в Арбоате, где имелись самолеты на колесном шасси, 764-ю (Лоуренс-Ферри) и 765-ю (Сэндбэнкс), где готовили пилотов гидросамолетов, а также 749-ю на Тринидаде , занимавшуюся подготовкой воздушных наблюдателей. Старты с катапульты пилоты «Кингфишеров» осваивали на гидроавиатранспорте «Пе-гасус». Осенью 1943 г. «Кингфишеры» Mk.l получили две вспомогательные эскадрильи в Южной Африке  726-я в Дурбане и 740-я в Уингфилде. Самолеты этих эскадрилий использовались в качестве связных, буксировщиков мишеней и для калибровки радаров.

Первым новые самолеты (две единицы) получило звено 703-й АЭ, приписанное к судну специального назначения «Фи-делити». Это судно представляло собой небольшой вооруженный пароход (бывший французский «Ле Рин»), имевший четыре 102-мм орудия, четыре торпедных аппарата, а, кроме гидросамолета, несшее ещё и торпедный катер МТВ-107. Предполагалось использовать его в качестве судна-ловушки для U-ботов, но карьера «Фиделити» оказалась недолгой: 28 декабря 1942 г. из-за поломки двигателя в районе Азорских о-вов оно отстало от конвоя ONS-154. Командир «Фиделити» принял решение отправить гидросамолеты и торпедный катер в противолодочный патруль, но один «Кингфишер» потерпел аварию, а его экипаж был спасен канадским эсминцем. Второй обнаружил спасательные шлюпки с потопленного транспорта «Эмпайр Шэклтон». При помощи перевозимых на «Фиделити» двух десантных катеров эти шлюпки были прибуксированы, и на борт поднялось ещё 44 человека. «Кингфишер» после посадки также был поднят на борт судна. А затем начался форменный кошмар: практически лишенное хода судно трижды атаковали германские субмарины, и днем 30 декабря оно затонуло. Погибло 369 человек, спаслись лишь десять: экипажи первого «Кингфишера» и МТВ-107.