«Кингфишер» на вооружении Австралии


1 июня 1942 г. в составе 703-й АЭ было сформировано второе звено «Кингфишеров» (два самолета) для вспомогательного крейсера «Ранпура». Но уже в августе его перевели на другой ВсКР  «Киликия». 15 августа сформировали звенья для однотипных «Кантона» и «Корфу». Все три корабля к осени 1942 г. получили катапульты американского производства, и в дальнейшем были направлены для службы на Южно-Атлантической станции. «Киликия» действовала в этом районе с января 1943 г. по январь 1944 г. «Кантон» прибыл на станцию в феврале 1943 г., но уже в следующем месяце был сменен «Корфу», несшим службу в Южной Атлантике в течение 10 месяцев. Об интенсивности боевой работы свидетельствует тот факт, что за период службы на Южно-Атлантической станции «Киликия» 200 раз катапультировал свои разведчики, а «Корфу»  142. В конце 1943 г. оба корабля получили по третьему «Кингфишеру».

«Кантон» в марте 1943 г. был переведен на Индийский океан и до февраля 1944 г. сопровождал конвои между Дурбаном, Бомбеем, Коломбо, Аденом и Момбасой. За 13 месяцев службы в Южной Атлантике и Индийском океане его звено выполнило 120 полетов.Помимо указанных кораблей, «Кингфишеры» в Королевском флоте служили на легких крейсерах «Энтерпрайз» и «Эмеральд», а также на ряде других ВсКР. К апрелю 1944 г. с большинства кораблей эти гидросамолеты были сняты. В том же месяце расформировали и 703-ю АЭ. 20 «Кингфишеров» возвратили США. В береговых же эскадрильях британской морской авиации такие самолеты сохранялись до середины 1945 г.

На вооружение ещё одной страны Британского содружества  Австралии  «Кингфишер» попал, можно сказать, случайно. На Зеленый континент попало 24 «Зимородка», заказанных в 1941 г. для Голландской Ост-Индии. До японской оккупации самолеты передать заказчику не успели, а эвакуированные в Австралию остатки голландских авиачастей не имели достаточного количества личного состава для обслуживания новых машин. Поэтому OS2U из голландской партии «пошли по рукам». Три машины забрали американцы , ещё три вообще исчезли  их судьба до сих пор неизвестна. Ну, а 18 самолетов приняли Королевские австралийские ВВС. Большинство поступило в сформированную в мае 1943 г. 107-ю АЭ в Ратмайнсе, несколько машин приняло Учебное звено гидросамолетов. Австралийцы сняли с «Кингфишеров» бронирование, чтобы обеспечить подвеску более тяжелых, 250-фунтовых (113-кг) бомб. Самолеты с береговых баз осуществляли противолодочное патрулирование.

Особых успехов достичь не удалось, хотя ряд источников и приписывает самолетам 107-й эскадрильи повреждение ПЛ U 862, следовавший в Японию с грузом стратегических товаров, что, впрочем, не помешало лодке достичь места назначения. В январе 1944 г. эскадрилью перевели на базу Сент-Джордж Бэзин в Новом Южном Уэльсе. К моменту окончания войны на Тихом океане в ней ещё было девять «Кингфишеров». Расформировали 107-ю АЭ 31 октября 1945 г. Самолеты законсервировали, но в ноябре 1947 г. один «Кингфишер» был передан Австралийской антарктической экспедиции. Полностью окрашенный в желтый цвет, самолет действовал с борта исследовательского судна «Вайят Эрп». Это суденышко длиной всего 37 метров из всего авиационного оборудования имело лишь грузовую стрелу для спуска/подъема самолета, в походном положении «Кингфишер» приходилось размещать поперек судна  иначе он на «Вайят Эрпе» просто не умещался. В суровых условиях Антарктики самолет налетал 55 часов, главным образом  для разведки ледовой обстановки.