Боевое применение «Кингфишеров» в ВМС США


Как и предполагалось заданием, в первую очередь «Кингфишеры» поступили на вооружение эскадрилий, предназначенных для действий с линейных кораблей. Первыми новые самолеты получила эскадрилья VO-4 и линкор «Колорадо» (ВВ-45). В общем же, подавляющее большинство машин OS2U-1 поступили в пять наблюдательных эскадрилий. Каждая из них по штату имела девять самолетов и обслуживала три линкора .



Большинство самолетов следующей модификации  OS2U-2, на борт линкоров так и не попало. Достоверно известно лишь то, что три таких самолета получил ЛК «Норт Кэролайн» (ВВ-55), возможно, что такие самолеты служили на «Вашингтоне» (ВВ-56). Машины OS2U-2 поступали, главным образом, в разведывательные эскадрильи берегового базирования, созданные для прибрежного патрулирования. В общей сложности, флот сформировал 30 таких эскадрилий (часть из них  уже после вступления США в войну), подчиненных комендантам военно-морских районов (BMP). Это нашло отражение и в нумерации таких частей: например, VS-1D1 обозначало 1-ю разведывательную АЭ 1-го BMP.

В частности, в 1-м BMP сформировали три АЭ, базировавшиеся в штатах Массачусетс и Род-Айленд, в 3-м  одну (Нью-Йорк), 4-м и 5-м  по две (соответственно, Нью-Джерси и Виргиния), 7-м  три (Флорида), 10-м  четыре (две в Пуэрто-Рико, по одной в Гуантанамо и на Тринидаде). 13 эскадрилий были приписаны к базам Тихоокеанского побережья и две находились в зоне Панамского канала. В эскадрильях BMP «Кингфишеры» иногда эксплуатировались с самолетами других типов,  прежде всего  амфибиями «Грумман» J2F «Дак». К прибрежному патрулированию привлекалась и эскадрилья морской пехоты VMS-3, получившая самолеты модификации OS2N-1. Кроме того, часть OS2U-2 поступила в учебные эскадрильи на авиабазах Джексонвилл, Пенсакола и Корпус-Кристи.

Прозванный авиаторами «Old, Slow & Ugly»  «Старый, медлительный и противный» (так остряки расшифровывали аббревиатуру OS2U), «Кингфишер» постепенно занимал все более заметное место в парке морской авиации. К моменту нападения Японии на Пёрл-Харбор на части линкоров самолеты OS2U-1 уже были заменены новыми OS2U-3. Такие же самолеты поступили и на вооружение всех десяти крейсеров типа «Омаха». А вот более современные тяжелые крейсера сохраняли старые бипланы «Кертисс» SOC. Дело в том, что эти машины имели складывающиеся крылья, необходимые для размещения в ангарах крейсеров. На «Омахах» же пара OS2U-3 размещалась прямо на катапультах. Эти самолеты входили в состав т.н. «крейсерских» разведывательных эскадрилий (от VCS-3 до VCS-9). 14 «Кингфишеров» было приписано к восьми плавбазам гидросамолетов. Например, «Танжер» (AV-8), обслуживавший базировавшиеся в Пёрл-Харборе «Каталины» 2-го патрульного крыла, имел три OS2U-3, приданных «для мелких поручений».

Американцы предприняли попытку вооружить гидросамолетами даже относительно небольшие эсминцы. В июне 1937 г. на борту ЭМ «Ноа» (DD-343) провели испытания самолета XSOC-1. На старом небольшом «гладкопалубнике» невозможно было установить катапульту  гидроплан опускали на воду посредством грузовой стрелы. Тем не менее, результаты испытаний сочли многообещающими. В мае 1940 г. было принято решение об авиационном вооружении шести новых ЭМ типа «Флетчер»: «Хатчинс», «Прингл», «Стэнли», «Стивенс», «Халфорд» и «Летце» (от DD-476 до DD-481) . При этом пришлось пожертвовать АУ главного калибра № 3 и одним из торпедных аппаратов. Взамен корабли должны были получить поворотную катапульту на шкафуте для самолета «Кингфишер». Длина катапульты не позволяла вращаться на 360°  мешали надстройки, поэтому самолет мог стартовать лишь на правый борт. Перед ней оборудовалось хранилище на 6743 л авиабензина, оборудованное системой заполнения углекислым газом для предотвращения взрыва. Но реально авиационное вооружение в 1942 г. получили лишь три корабля  «Прингл», «Стивенс» и «Халфорд».