Американский план захвата Гренады


Решение о вторжении на Гренаду принималось политиками. Р. Рейган приказал начать подготовку десанта на остров 19 октября, после сообщений о смерти Бишопа. При этом, военным на разработку операции он отпустил «не более 48 часов». Из-за этого Комитет начальников штабов и Командование Атлантического флота США не имели времени на серьёзное планирование и разведку. Всё делалось впопыхах, «на коленке» примерно также в Германии в апреле 1940 года планировали высадку в Норвегии. У военных даже не было подробных карт острова .

При планировании операции использовались старые туристические справочники и проспекты 20-30-х годов. При этом совершенно упускалось из виду, что за прошедшие годы географические ориентиры многократно изменились, даже дороги и бензоколонки находились в других местах. Многие приметные здания давно были снесены, а в бывших английских казармах и полицейских участках, зачастую, размещались сугубо гражданские учреждения. Однако, это никого в Пентагоне не волновало. Аэрофотосъёмку обоих аэропортов Гренады самолёты ВВС и флота США произвели всего лишь за сутки до начала высадки...

Американский план захвата острова (операция «Urgent Fury»  «Вспышка ярости») был прост до идиотизма, поскольку основывался на чётком осознании своего абсолютного превосходства в силах и средствах, преимущества внезапности и предельной слабости обороны противника. Замысел состоял в следующем  после высадки разведывательно-корректировочных групп спецназа комбинированным десантом с моря и воздуха захватываются оба аэропорта острова . Одновременно десант высаживается в ключевых точках Гренады. Затем, по мере прибытия подкреплений захватывается столица, основные объекты островной инфраструктуры и производится эвакуация американских граждан. Далее следует подавление остаточного сопротивления и «окончательное восстановление демократии» с последующим вводом «Каоибских миоотвооческих сил».


Для выполнения этого замысла была сформирована «Объединённая тактическая группа 120» (JTF-120), командование которой 23 октября 1983 года принял вице-адмирал Д.Меткалф III (J.Metcalf III). Его заместителем был назначен армейский генерал-майор Н.Шварцкопф (N. Schwarzkopf), ставший всемирно известным в 1991 году, после операции «Буря в пустыне». Группа включала более 50 боевых кораблей, разделённых на две «Морские тактические группы». Первую возглавлял десантный вертолётоносец «Гуам» (LPH Guam), на котором размещался штаб JTF-120. Вторая включала ударную группу авианосца «Индепенденс» (USS Independens), на борту которого находилось в полном составе палубное авиакрыло CVW-6. На «Гуаме» и других кораблях группы находилась усиленная (в частности спецназом SEAL) сводная бригада морской пехоты (более 1700 чел) с бронетехникой и артиллерией, а также вертолёты CH-46, UH-1N и АН-1Т из состава эскадрилий НММ-261 и HML-107 корпуса морской пехоты США.

Армия США выделяла для операции не менее 1500 военнослужащих  спецподразделение Delta Force, 75-й батальон армейских рейнджеров, сводную бригаду из состава 82-й воздушно-де-сантной дивизии, инженерные подразделения и части военной полиции (МР). К акции привлекались вертолёты UH-60, HD-500 и ОН-58 из приписанных к 82-й и 101-й ВДД частей. Поддержку с воздуха должны были осуществлять «ганшипы» АС-130 «Спектр» из 16-й АЭ спецопераций ВВС США. Для доставки войск на остров и их снабжения ВВС США выделяли транспортные самолёты МС-130, С-130, С-141, С-5А и заправщики КС-135. Кроме того, к подготовке операции привлекали 8 новейших истребителей F-15 (поскольку никакого воздушного противника разведка не обнаружила использование «Иглов» в последний момент отменили) а также разведчики и самолёты РЭБ ВВС США. Всего к высадке на Гренаду подготовили группировку численностью 4-5 тыс. чел. западные авторы называют разные цифры, поскольку одни учитывают экипажи кораблей и самолётов, а также «Карибские миротворческие силы», а другие  нет. Не считая палубного авиакрыла CVW-6, к операции привлекли до 100 самолётов и вертолётов.